16 июля прошёл очередной эфир портала всеостройке.рф на тему «ИИ в продажах новостроек и улучшении клиентского опыта. Какие решения уже используют девелоперы»
Ведущей выступила директор портала Всеостройке.рф и Ассоциации «Альянс девелоперов по разработке и внедрению технологий ИИ» Светлана Опрышко.
Напомним, эфиры проходят при поддержке Минстроя России, Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) и ПроГород (Группа ВЭБ.РФ).
Открывший эфир вице-президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Мороз отметил, что мероприятия по внедрению систем искусственного интеллекта (ИИ) для повышения эффективности работы отрасли и функционирования единой информационной системы жилищного строительства предусмотрены Стратегией развития строительной отрасли и ЖКХ РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года.
«Уже сейчас искусственный интеллект все чаще используется в строительной отрасли для повышения эффективности, безопасности и производительности труда: проектирование зданий, контроль качества, мониторинг безопасности и так далее. Например, по данным Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, благодаря нейросети с октября 2023 года в Подмосковье устранено порядка 400 инцидентов, связанных со строительством и соблюдением правил безопасности на стройке. Так, система может самостоятельно определять, падает ли скорость строительства, достаточно ли рабочих и спецтехники на стройке. Если искусственный интеллект выявляет инциденты, то оперативно уведомляет об этом. В результате работы проекта время реагирования на события на стройке сократилось с 30 минут до одной», — поделился примером Мороз.
При этом в числе основных сдерживающих факторов применения ИИ в строительстве и ЖКХ Антон Мороз назвал отсутствие понимания необходимости внедрения технологии, недостаток информации об ИИ, несовместимость с используемым оборудованием, недостаток квалифицированных кадров.
«Стоит отметить, что в настоящее время девелоперами активно внедряются системы ИИ в продажах новостроек в целях повышения эффективности и качества обслуживания клиентов».
Вице-президент НОСТРОЙ отметил, что девелоперы сейчас активно внедряют системы ИИ в продажах новостроек и выделил несколько способов, с помощью которых они это делают:
• Персонализированные рекомендации: ИИ может анализировать данные и предпочтения клиентов, чтобы предоставлять персонализированные рекомендации о том, какое жилье может наилучшим образом соответствовать их потребностям. Это может помочь клиентам упростить процесс принятия решений.
• Виртуальные туры: ИИ можно использовать для создания туров в виртуальной реальности по новым зданиям, позволяя потенциальным покупателям осмотреть недвижимость, не выходя из собственного дома. Это может повысить вовлеченность и интерес к недвижимости.
• Интеллектуальная аналитика: алгоритмы ИИ могут анализировать рыночные тенденции, поведение клиентов и другие данные, чтобы предоставлять аналитическую информацию отделам продаж. Это может помочь им принимать обоснованные решения о стратегиях ценообразования, прогнозировании продаж и др.
• Чат-боты: их можно использовать для мгновенной поддержки клиентов и ответов на вопросы о новом жилье, удобствах, ценах и многом другом. Это может повысить удовлетворенность клиентов и привести к более быстрой конверсии продаж.
«В целом, использование искусственного интеллекта при продаже новостроек может помочь улучшить качество обслуживания клиентов, повысить эффективность и стимулировать рост продаж. Используя технологию искусственного интеллекта, девелоперы и отделы продаж могут получить конкурентное преимущество на рынке и привлечь больше покупателей к своей недвижимости. Поэтому искусственный интеллект потихоньку шагает в строительную отрасль, несмотря, опять же, на её консервативность, и я надеюсь, что после сегодняшнего эфира продвинется гораздо дальше и станет более используемым нашими строителями», - заключил Антон Мороз.
Свои передовые разработки с использованием ИИ представили основатель и генеральный директор PLAYESTATE Никита Ивановский, рассказавший о своей компании, занимающейся 3D-визуализацией и геймификацией объектов недвижимости, партнер Boost Павел Лепиш, который рассказал о разработке цифровых аватаров персональных менеджеров по продажам недвижимости, и руководитель DyVa Марат Идиатуллин, представивший автоматизированную систему по динамическому ценообразованию (ДЦО) — когда алгоритм сам просчитывает все нюансы, сравнивает спрос на квартиры и видит тренд гораздо быстрее, чем человек: если аналитик проделывает работу за несколько часов, то система выдает оптимальную ценовую модель по 35 параметрам за 3 минуты.