«Плохо получается, когда высокая плотность сочетается с дополнительной нагрузкой на территорию, например, из-за большого количества авто. А велосипеды в нашем климате — как-то ограничены по сезону. И совсем кисло — если застройка с большой этажностью: минус инсоляция, психологические проблемы. Есть люди, которым нравится «жить на высоте», но это небольшая часть граждан. Все-таки для большинства комфортнее скандинавский принцип — 4-5 этажей. Опасность предложения Сергея Кузнецова в том, что застройщики, не ограниченные этим нормативом, начнут «выжимать» квадратные метры из каждого куска. А чиновники получат большой коррупционный ресурс. Тем разрешает, а этим — нет», — рассказывает эксперт рынка Дмитрий Синочкин.
«Мы сталкиваемся с рядом факторов, которые провоцируют всё большую и большую плотность: стоимость земли (в столицах она дорогая), стоимость прокладки дорог и коммуникаций — чем выше этажность и компактнее застройка, тем меньше дорог в пересчете на жителя нужно строить, социальная инфраструктура — если строить распределенную малоэтажку, то придётся возвести много маленьких детсадов, а в случае с небоскребом — один большой. Плюсов в высотной застройке (кроме видовых характеристик) и компактности той же инфраструктуры нет. Себестоимость строительства в ряде случаев даже выше, чем для среднеэтажной застройки. Комфорт проживания — когда столько соседей и автомобилей, явно ниже. Плюс высотные здания «притягивают» ветер. В плане безопасности — пару десятков лет назад лестницы пожарных машин доставали до 9-го этажа. Сегодня максимум до 17-18-го. Кроме экономических плюсов больше преимуществ у высокоплотной застройки нет», — комментирует Денис Бобков, генеральный директор аналитической и консалтинговой компании «Недвижимость-Профи».
Однако с архитектором Сергеем Кузнецовым частично согласен Антон Мороз, вице-президент НОСТРОЙ. По его словам, высокая плотность застройки позволяет получить максимальный эффект от использования земли, особенно в центральных частях городов, а также предотвратить «расползание» города, ведущее к увеличению затрат местного бюджета на содержание новых районов и возникновению ежедневных «маятниковых» перемещений жителей с периферии в центр и обратно.
«Сейчас органы местного самоуправления закрепляют необходимые им нормативы плотности в правилах землепользования и застройки. Отбирать у них эти полномочия нельзя. Но и навязывать им нормативы плотности «сверху» — с федерального или регионального уровня, если население на местах не считает нужным их устанавливать, тоже не следует. В этом отношении с Сергеем Кузнецовым можно согласиться — избыточное регулирование параметров застройки городов, конечно, недопустимо. Отказ от регулирования плотности застройки не означает отказ от санитарных и противопожарных требований. Такие требования должны соблюдаться всеми участниками инвестиционно-строительного процесса», — говорит Антон Мороз.
Публикация: https://www.novostroy.ru/news/comments/otsutstvie-sveta-mayatnikovaya-migratsiya-i-defitsit-infrastr...